Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБу предназначен для:
ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах;использования в качестве шасси под монтаж различного технологического оборудования;обслуживания транспортных и технологических магистралей;транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировки прицепов;использования в геолого-разведочных и поисковых партиях;обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.
Конструктивные особенности МТЛБу:
Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБу на 2 посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБу, полезным объёмом 7,3 м³ на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. При необходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятом тенте.Свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБу.Запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других систем с рабочего места водителя.Хороший обзор с места механика-водителя для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа и пассажиров МТЛБу.
Технические характеристики УРБ-2А-2 на шасси МТЛБу | |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), кг | 9700 |
Грузоподъемность, кг: | |
— номинальная, при буксировке прицепов | 2000 |
— максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2500 |
Вес (масса) буксирного прицепа, кг | 6500 |
Количество посадочных мест: | |
— в кабине | 2 |
— на платформе | 11 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина (по тягово-сцепному прибору) | 6454 |
— ширина (по гусинице) | 2850 |
— высота (при клиренсе 400м) | 1865 |
Колея, мм | 2500 |
База, мм | 3700 |
Дорожный просвет, мм | 395-415 |
Максимальная скорость (при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час | 61,5 |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом, км/час | 26-32 |
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг | |
— на час работы двигателя | 43-44 |
— на 100 км пути | 90-120 |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Тип двигателя | ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском |